Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Чем больше затейников — тем интереснее

Наталья Оборина, Элита ТрэвелЧто делать туристу, который не желает отдыхать «как все»? Кто поможет ему организовать и продумать маршрут уникального приключенческого тура? И возможно ли вообще такое? Об этом мы и побеседовали с директором сети турагентств «Элита-Трэвэл» Натальей Обориной.

 

Ваша компания предлагает совершено уникальные туры, не так ли?

На самом деле их нельзя назвать уникальными. А вот те люди, которые их заказывают — уникальные туристы, с большой выдумкой. Они просто доверяют реализацию своих идей нам. Хотя я уверена, что пойди они в другую компанию, им бы предложили то же самое. Профессионалов, которые возьмутся за сложные туры, в нашем городе хватает. Единственно, мы просто несколько громче заявляем о своих возможностях.    

 

Но чего же они хотят, эти уникальные туристы?

На самом деле, таких путешественников у нас много. Но один из самых выдающихся наших проектов — тур в Антарктиду на новогодние каникулы. Это наши постоянные клиенты, семейная пара, забронировали они его за несколько месяцев. Маршрут был такой: Екатеринбург - Франкфурт- Йоханнесбург, потом их ждал трансфер в Кейптаун, а уже оттуда, на круизном лайнере, они уплыли в Антарктиду. Продолжительность этого вояжа составила 21 день.   

 

Интересно, где же они жили в Антарктиде, там же вечные льды, белые медведи. Неужели на какой-нибудь полярной станции?

Бросьте ерунду говорить! Туристы жили в пятизвездочном плавучем отеле — океанском лайнере, в комфортабельных каютах со всеми удобствами. Это был такой необычный круиз вокруг вечных льдов.

 

Чем закончилось это путешествие? Какие были отзывы?

Отзывы были самые положительные. В этом году те же люди забронировали другой тур, не менее экзотичный. Они решили за 30 дней на автомобиле объехать все западное и восточное побережье Америки. Путешественники садятся в лондонский самолет до Нью-Йорка и оттуда отправляются в самую северную точку побережья, к Ниагарскому водопаду. Дальше им предстоит путь с севера на юг вдоль побережья.

 

Сколько стоит такой тур?

17 тысяч долларов на человека, вот такая цена.

 

Как людям приходят в голову такие идеи?

Честно говоря, мне это совсем не интересно. Меня увлекает отправлять подобных затейников в такие туры, о которых они мечтают. И чем таких клиентов больше, тем более захватывающей становится наша работа.

 

Боюсь представить, какую гигантскую кипу документов вам пришлось обработать, что бы без накладок организовать тур к серверным льдам?

Менеджер работал четыре месяца, отстраивая стыковки, проверяя визы, работая с консульствами разных стран. Работы действительно было очень много.  Для того чтобы во всем разобраться, нужно быть профессионалом, и иметь огромный опыт.

 

Насколько я понимаю, немногие турагентсва осмелятся пойти на подобную авантюру.

Это их выбор. Организовывать поездки в популярные места, конечно, намного проще, однако это не наш путь. Как я уже говорила, чем больше выдумщиков к нам обращается, тем интереснее.

У нашей компании есть постоянные клиенты, которые летают каждый год на Чемпионат мира по футболу. Вот 12 сентября улетела группа туристов из 21 человека. Да что там говорить, я сама порой лично сопровождала такие группы, была на матчах. Не скажу, что мне хочется попасть туда еще раз. Я просто не любитель футбола.

Сейчас многие интересуются чемпионатами Формулы 1, задают вопросы по поводу предстоящей Олимпиады в Китае. 

 

Какие сложности связаны с организацией спортивных поездок? Ведь необходимо бронировать не только перелет и отель, но и места на стадионах?

На самом деле тур, скажем, на Чемпионат мира ничуть не сложнее, чем любой другой. Мы пользуемся всемирными системами Европы и Америки, которые подразумевают индивидуальное бронирование мест размещения для любителей спорта. Это входные билеты на разнообразные мероприятия, места на трибунах, отели, а также авиаперелеты. Все это делается через Интернет. Мы вносим определенные депозит за право пользоваться ресурсами этой системы, чтобы получить аккредитацию.

 

А когда вы только начали заниматься своей деятельностью, вы думали, что придется столкнуться с подобным?

Конечно, первые туры были по массовым направлениям, Турция, Испания, Египет. Они будут существовать всегда и везде. Десять лет назад тур на Канарские острова считался суперэксклюзивным. А сейчас это обыденность. Кому бы тогда пришло в голову, что сейчас VIP-туризмом будет считаться поездки на австрийские или швейцарские озера? Что там особенного-то?  

 

Действительно, что?

Эксклюзив. Именно он. Стоит хотя бы посмотреть на цены в отелях этих курортов — 1200 доларов за номер.

 

Вы хотите сказать, что цена делает путешествие эксклюзивным?

Нет, я говорю, что поезду таковой делает в первую очередь сервис. Обслуживание, питание, экологически благоприятные условия, эти факторы определяют уникальность того или иного тура.

 

Ваша компания может отправить туристов в любую точку мира?

Можно сказать и так. По крайней мере, что касается пространства СНГ, сложностей никаких нет. 

Но, отправляя людей за границу, мы можем столкнуться с некоторыми ограничениями. Скажем, захотел человек посетить заброшенный космодром в Америке, и обратился к нам с просьбой организовать тур. Нам удастся решить вопросы с перелетами и трансферами, однако, туристу просто не дадут визу. Потому, что американский консул просто не поймет цели путешествия. Так что в этом случае мы вынуждены огорчить клиента.

 

Вот так вот, пообщавшись с вами, призадумаешься, насколько же сложно все это организовать….

Действительно, не просто. Скажем, сейчас открывать новую турфирму — это утопия. В связи с изменением законодательства и насыщением рынка, это реализовать невозможно. На туристическом рынке сферы влияния поделены между основными игроками, все участники уже давно определились со своими желаниями, с брендами. Ежегодный прирост туристов порядка 15-20 процентов. Вероятность, что это количество резко поползет вверх — нулевая.

Наша компания в основном ориентируется на друзей и знакомых наших постоянных клиентов. Раньше они могли обслуживаться другой компанией, теперь они пришли к нам, но точно так же они могут и покинуть нас, никто от этого не застрахован. Порой возникают накладки, не всегда по вине турфирмы. Однако, для туриста, задержка рейса по причине поломки двигателя — это уже повод больше не обращаться в ту компанию, с которой он путешествует. Мы теряем туристов, а кто-то их приобретает, и наоборот.

 

Существуют ли противоречия между массовым туризмом и экзотическими приключенческими турами?

Мне кажется, что никакого противоречия и тем более конфликта тут нет. Финансовые средства определяют возможности. Состоятельные люди, которые уже объездили полмира, могут себе позволить и мировые чемпионаты и Антарктиду. Но многие семьи весь год копят деньги на то, чтобы вывезти своих детей летом на море, и, естественно, они предпочтут Турцию или Египет.

Пока у клиентов есть желание отправить своих маленьких детей и родителей пенсионного возраста к теплому морю, будут существовать массовые курорты. Там создаются идеальные условия для бюджетного отдыха — теплый климат, нормальное питание, хорошее настроение.

 

Иногда, кажется, что как раз у состоятельных клиентов в первую очередь притупляется приключенческий азарт.

Это не так. Я знаю точно — все туристы разные. Среди наших постоянных клинтов есть семья, которая может позволить себе любой отель в любой точке мира. Однако они каждый год, ровно 14 июля, летают в Барселону в один и тот же отель. Это своего рода семенная традиция. Я их встречаю и говорю «Что, опять туда? Ведь это уже не смешно, вы же там каждый уголок знаете». А они отвечают: «Все же мы поедем именно в этот отель, нам новые места ни к чему, нас и в Барселоне все устраивает». Люди просто так привыкли, им так удобно.

Что интересно, азарт прежде всего зависит не от возраста, а от духа. Мне встречались пенсионеры, которые готовы лететь куда угодно, и пускаться в какие угодно авантюры. Ну а иные, еще совсем не пожилые граждане, бояться лететь в Карловы Вары. Они бояться проблем на таможне, языкового барьера, и, в конце концов, неизвестности. Нельзя всех туристов усреднять и грести под одну гребенку.   



Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook