Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Полеты на параплане во сне и на яву

Полет на парапланеТатьяна Николаева работает редактором отдела новостей на одном крупном телеканале. В свободное от работы время она летает. В прямом смысле слова. Татьяна уже несколько лет увлечена парапланерным спортом.

Что такое полет на параплане, где полетать, цены на обучение полетам на параплане, насколько парапланерный спорт увлекателен и опасен? Как попасть в дружные ряды пилотов, обо все это Татьяна расскажет нам сама. 

 

Расскажите, как вы стали парапланеристкой?

Несколько лет назад мы снимали сюжет о парапланеристах. Тогда же я и увидела впервые, что это вообще такое — параплан. Долго думала и решала, стоит ли мне вообще этим заниматься. Через два года решилась. Тогда-то мне и посоветовали поехать в парапланерную школу в Крым, где условия для обучения боле подходящие, чем здесь.

 

Наверное, первый полет — это одно из самых сильных впечатлений?

С этим сложно не согласиться. Первый полет новичок совершает, как правило, в очень спокойную погоду с небольшой горки. И летит по прямой, иногда делая повороты. Как правило, летит с радиоведением. То есть одна рация была у меня, другая — у инструктора. На всякий случай. Летишь всего метрах в 15 над землей. Кстати, я не смотрела вверх — на купол параплана, а смотрела вниз — на то как подо мной проплывают деревья, кусты. Удивительное ощущение, когда понимаешь, что ты летишь над этим всем. Потом инструктор по рации сказал: «Ну давай, попробуй, поверни». Я попробовала. Интересно тогда было осознавать, что ты управляешь чем-то в воздухе, и это что-то тебя слушается. 

 

Я так понял, что страха особого вы не чувствовали?

А ничего страшного и не было. Высота небольшая, погода, повторюсь, очень спокойная. Вам же не страшно когда вы стоите на балконе.

 

Нет, конечно, но ведь параплан-то летит!

В параплане ты сидишь в достаточно удобном положении (в подвеске, специально сконструированной для таких полетов), и ты чувствуешь, что летишь, а не падаешь.

 

Сколько вы уже занимаетесь этим спортом?Полеты на параплане

Четыре года. Я поехала учиться в Крым летом 2003.

 

Вы, должно быть, принимали участие в соревнованиях?

Да, в чемпионате России. 3 раза. Наступает такой момент, когда пилот хочет прогрессировать. И соревнования — это отличный шанс. Ты летаешь с гораздо более опытными парапланеристами, смотришь, учишься, и кроме того, когда ты летишь в группе, у тебя, неофита, гораздо больше шансов улететь дальше, чем в одиночку. Ну и плюс ко всему, большинство пилотов — веселые, неординарные, позитивно настроенные люди, с которыми интересно общаться. И еще один момент. Соревнования — это значит, что будет организованная доставка пилотов на старт и машина подбора для тех, кто улетел на маршрут. Значит, не надо идти на старт пешком или искать машину, которая сможет туда подняться (камаз или джип), и не надо думать, как потом добраться до лагеря.

 

Получается, что в парапланеризме есть элементы и обычного туризма?

В общем-то, да. Особенно в таком направлении как «бивак-флай». Это перелет из одной точки в другую. Ты стартуешь, летишь, приземляешься, ночуешь, снова стартуешь, летишь. Нет погоды — идешь пешком. Бивак-флай летают в Альпах, в Гималаях. На Урале еще не пробовали, но я знаю людей, которые мечтают это сделать! На мой взгляд, бивак-флай — парапланерный туризм в жестком виде. Ну а не в жестком виде, это когда из-за того, что у нас на Урале лето короткое, многие стремятся уехать в страны, где потеплее — в Индию, Непал, а то и на другую строну земного шара — в Южную Америку..  

 

Расскажите про конструкцию параплана. Что это вообще такое?

Параплан — это управляемый летательный аппарат, на нем можно летать далеко, долго и высоко. Выглядит как крыло эллипсовидной формы. От парашюта отличается тем, что первый же предназначен просто для спуска сверху вниз, в то время как на параплане можно набирать высоту. Подвесная система параплана более комфортна, чем у парашюта. Пилот сидит или полулежит в ней, и вполне может провести в таком положении несколько часов.

Так же для полетов необходим шлем, все-таки во время взлета и посадки голова находится в непосредственной близости от земли. Высокие ботинки (это защитит голеностопный сустав) с хорошей подошвой. И конечно, запасной парашют! На случай непредвиденных ситуаций — разрушение аппарата в воздухе, столкновение с другим пилотом. Ручка запаски, прости за каламбур — всегда под рукой у пилота. Правда, не стоит забывать еще об одном — запасной парашют, как правило, спасает жизнь, но отнюдь не гарантирует абсолютно безопасную посадку.

 

 А как происходит старт?Полет на параплане

Для старта используется либо гора, либо лебедка — когда тебя затягивают вверх на тросе. У нас в основном практикуются полеты с гор.

 

Где полетать на параплане на Урале? Не обязательно же нужно уезжать в Европу или в Крым?

Очень много планеристов собираются в Башкирии. Уже облетанное место за Миассом на озере Ашкуль. За Магниткой есть известный дельтадром — Аскарово. Там регулярно проводятся соревнования. Парапланеризм у нас сейчас развивается, пилотов больше становится в Екатеринбурге — они активно объезжают Свердловскую область в поисках мест, где можно полетать на параплане. И даже находят! 

Я училась в Крыму, потому как в тот момент у нас просто не было парапланерных школ. Для того чтобы овладеть основными навыками достаточно пары недель. Школа дает начальные теоретические и практические знания. 

 

Я читал как-то, что один человек решил полететь на параплане над городом. Это вообще возможно?

В принципе, возможно. Однако, ключевой момент — полеты над городом запрещены законодательством. Плюс в городе могут возникнуть сложности с посадкой. Дома, провода, деревья — все это будет мешать.

 

К каким расходам готовиться человеку, который решил заняться парапланеризмом?

200-300 евро уйдет на обучение. В эту сумму входит и аренда оборудования. Можно обратиться в наши местные городские школы, но тогда обучение затянется на неопределенный срок, из-за погодных условий, поэтому я лично желающим рекомендую Крым. После того, как ты прошел обучение, можно покупать свое оборудование. Это порядка тысячи евро за подержанное, и две тысячи евро за новое. Кстати, за период обучения, новичок окончательно понимает, надо ли это ему.

 

Какая сама большая высота, на которую вы поднимались?

Порядка трех километров над долиной. Около 4 500 тысяч метров над уровнем моря. Хорошие, высокие наборы — это, во-первых, реальный шанс сделать длинный маршрут. А во вторых — возможность окинуть взглядом огромные пространства. Земля сверху очень красива!

 

Чтобы летать на параплане нужно обладать какими-то особыми качествами или же, грубо говоря, кто угодно может стать парапланеристом?

Думаю, каких-то особых качеств не требуется. Я знакома с пилотами, которым больше 60–ти лет, с девушкой, которая летает с протезом руки, слышала, что кто-то летает в инвалидной коляске. Так что возрастных ограничений нет. Да и по здоровью — если вы просто хотите быть пилотом-любителем, пилотом выходного дня — тоже. Было бы желание. И понимание того, что небо ошибок не прощает.



Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook