Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Вокруг Европы на яхте Петра I

2009-08-06

<p>На Соловецких островах достраивают копию знаменитой яхты «Святой Петр», на которой император Петр I когда-то впервые пересек Белое море и которая считается одним из первых построенных в России боевых кораблей. Инициаторы строительства – энтузиасты из товарищества Северного мореходства - планируют в будущем не только повторить путь знаменитого монарха, но и обогнуть на историческом судне Европу. Исторический «Святой Петр» был построен в 1693 году по образцу голландской морской «яхты для господ» архангельскими умельцами. Именно на этом судне император со свитой в 1694 году совершил паломничество на Соловки и чуть не погиб в страшном шторме, в котором его спасло лишь мастерство кормщика и подвернувшаяся по ходу следования Унская губа (залив) Белого моря.<br /><br />Затем «Петр» участвовал в походе 1702 года, а по истечению недолгого срока службы долгое время с почетом хранился в Архангельске как первый в городе исторический музейный экспонат. Яхтой в современном понимании судно назвать сложно – это был настоящий боевой корабль с 12 орудиями на борту. Более того, по сути, яхта была первым русским военным кораблем. Инициатором создания современной копии парусника стало базирующееся на Соловках «Товарищество Северного мореходства», объединяющее энтузиастов изучения северорусской морской и духовной традиции, живущих в Архангельской области, Москве, Петербурге и Карелии. Помимо большой издательской деятельности это объединение ежегодно проводит экспедиции по различным районам Белого моря.<br /><br />Работа же по строительству императорской яхты, ведущаяся на частные вложения членов товарищества, началась еще в 2003 году, и сегодня входит в завершающую фазу. Практически закончена обшивка корпуса (она идет в три слоя), закуплен современный двигатель, который скоро будет установлен на яхте. - Строить парусник начинал мастер из Санкт-Петербурга Дмитрий Головачев с небольшой бригадой, - рассказывает руководитель строительства Александр Лапенко, приехавший на Соловки из Великого Новгорода. - Описаний судна сохранилось немало, найти эти материалы не составило труда. К сожалению, специалистов по деревянному судостроению сегодня в России немного. Сегодня на верфи трудятся настоящие энтузиасты-добровольцы, причем в этом году их количество даже превысило необходимое число работников.<br /><br />Конечно, корабли времен Петра I трудно назвать совершенными. Планируемая расчетная скорость парусника – всего 8 узлов, водоизмещение – 32 тонны. «Святой Петр» будет способен находиться в автономном плавании около десяти суток, при этом ему не будут страшны условия полярных морей. У нашего судна много отличий от петровской яхты, по сути, остается только его облик. Мы применяем все новейшие технологии, начиная от пропитки дерева и заканчивая дальнейшей установкой современного навигационного оборудования. Работа над парусником идет в огромном старинном монастырском сарае, в котором со временем вокруг стапеля образовался настоящий музей северного мореплавания, экспозиции которого могут позавидовать даже крупные музейные комплексы.<br /><br />Среди планов «товарищей» относительно исторической яхты - продолжение экспедиций по Белому морю и за его пределами, в том числе морской поход вокруг Европы, а там и до кругосветки недалеко. Коммерческое использование парусника не планируется – чистота идеи для его создателей превыше всего. Ходовые испытания «Святого Петра» запланированы уже на следующее лето. А пока недостроенное судно уже стало одной из достопримечательностей Соловков и настоящим магнитом для приезжающих на острова туристов.</p>

Балтийское Информационное Агентство

Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook