Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Стандарты для рынка туризма в России появятся в ближайшее время

2010-02-12

<p>В течение двух недель региональные туристские власти должны внести предложения в проекты трех новых национальных туристических стандартов, сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте сертификации.</p><p>Сейчас разрабатываются три стандарта: ГОСТ Р "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг", ГОСТ Р "Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования" и ГОСТ Р "Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования".</p><p>Проекты стандартов будут доработаны с учетом «региональных» предложений, и затем вынесены на рассмотрение Технического комитета по стандартизации (ТК 199) "Туристические услуги и услуги средств размещения", который возглавляет директор департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма Надежда Назина.</p><p>Н. Назина отметила, что с 1 июля 2010 года вступят в действие уже утвержденные ГОСТы: ГОСТ Р «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов», 4. ГОСТ Р «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» ГОСТ Р «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». Кроме того, в 2010 году планируется разработка новых стандартов.</p><p>Напомним, что разработку отраслевых стандартов Минспорттуризма назвал в прошлом году одной из главных задач своей деятельности. Как сказали тогда "Интерфакс-Туризму" в министерстве, на создание каждого стандарта качества было выделено по 150 тыс. рублей.</p><p>Елена Лежнова, заведующая отделом стандартизации и оценки соответствия услуг ВНИИС, который занимается разработкой туристических ГОСТов, пояснила, что на протяжении многих лет туристическая отрасль ощущала «вакуум» по части стандартов.</p><p>"Часть из них была несколько лет назад отменена, а новые не появлялись. Так, до 2008 года был единственный действующий стандарт, утвержденный в 2000 году. В 2008 году был утвержден ГОСТ Р «Туристские услуги. Общие требования», - сказала она.</p><p>Е. Лежнова пояснила также "Интерфакс-Туризму", что если раньше ГОСТы разрабатывались «под сертификацию», то сейчас следование ГОСТам с сертификацией никак не связано. ГОСТы - это документы, которые упорядочивают деятельность участников туристического рынка, информируют их о том, какими должны быть их услуги, конкретизируют понятия нормативных актов.</p><p>Например, при заключении договора потребителю-туристу должна быть предоставлена точная информация по 11 пунктам. Среди них, в частности, правила въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из нее, упреждающая информация об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия.</p><p>Кроме того, в турфирме должны проинформировать клиента о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, сообщить номера контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания, а также о национальных и религиозных особенностях страны, обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа.</p><p>Обязательно также надо рассказать о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья туриста в случае, если он предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие).</p><p>«Участники рынка должны быть заинтересованы в том, чтобы в работе придерживаться стандартов, - добавила Е. Лежнова. - Это повышает их конкурентоспособность, приближает к цивилизованному ведению бизнеса».</p><p>Н Назина назвала стандарты "инструментом побуждения". "ГОСТы должны побудить участников туристического рынка работать цивилизованно", - сказала она "Интерфакс-Туризму".</p><p>"Система стандартов - это добровольно-обязательная система, общепринятая европейская практика, - пояснила собеседница. - Заставить участников рынка руководствоваться стандартами невозможно, но те, чьи услуги не будут соответствовать стандартам, работать не смогут».</p>

Интерфакс Туризм

Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook