Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





ФАС скорректирует тарифы авиаперевозчиков России

2010-04-05

<p>Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала российским авиакомпаниям прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.</p><p>Такая рекомендация была выдана ФАС по итогам проведенного антимонопольной службой анализа деятельности авиакомпаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям. Отчитаться о выполнении этой рекомендации, а также о других мерах по обеспечению баланса интересов авиакомпаний и потребителей, авиакомпании должны до 30 апреля текущего года.</p><p>В ходе анализа ФАС обратила на практику применения "невозвратных" билетов (билетов, приобретаемых по более низкому не подлежащему возврату тарифу) особое внимание. По мнению ФАС, эта практика противоречит нормам Воздушного кодекса, которые устанавливают право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна - если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, - и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.</p><p>При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.</p><p>Правила формирования и применения тарифов, как замечает ФАС, также не предусматривают установление перевозчиками не подлежащих возврату тарифов. Помимо этого, ФАС предписала авиакомпаниям при наличии собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний.</p><p>Перевозчики (агенты по продаже - в случае предоставления такой информации агентам по продаже) должны обеспечить доступ к информации: обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения; обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления; о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.</p><p>ФАС отмечает, что применяемая система формирования тарифов характеризуется множественностью тарифов и условий их применения, сложной структурой стоимости перевозки. Тарифы описываются в специальных терминах и подлежат кодировке, вследствие чего полная тарифная информация является довольно сложной для лиц - потребителей транспортных услуг. В этих условиях особое значение приобретают содержание и способы донесения тарифной информации до потребителя, отмечает ФАС.</p><p>В ходе анализа ФАС установила, что может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков. "Авиакомпаниями не в полном объеме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. Так, при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - и стоимость этих услуг, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку", - говорится в сообщении службы.</p><p>Одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров является несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки, что свидетельствует о недостаточности и/или искажении представляемой перевозчиком (агентом по продаже) информации о применяемых тарифах, а также о взимаемых сверх тарифа сборах. Требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов, считает ведомство. ФАС проводила анализ на основании сообщений в СМИ, а также обращения юридических и физических лиц.</p><p><i><br />@ Спасибо, что добавляете наши новости в </i><i><a href="http://twitter.com/14dney_ru"><font color="#0000ff">Twitter</font></a> и <a href="http://www.jujuju.ru/14dneyru"><font color="#0000ff">Жужужу</font></a><br />@ Приглашаем вас также вступить в нашу группу <a href="http://vkontakte.ru/club12478452?f=1"><font color="#0000ff">Клуб путешественников Екатеринбурга</font></a></i></p>

Интерфакс Туризм

Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook