Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Отдых в России очень дорогой из-за стоимости авиаперелетов

2010-07-12

<p>Российских экспертов туриндустрии возмущает парадоксальный факт - заграничный отдых для соотечественников доступнее путешествия по родной стране, которая славится природным разнообразием. В текущем сезоне российские авиакомпании так подняли цены, что перелет теперь мало кому по карману.</p><p>Улететь за границу в разы дешевле, чем добраться до любого города внутри страны, передает телеканал "Вести.ru". Так, полет из Мадрида в Барселону и обратно на самолете компании Air Europa с вылетом через две недели обойдется максимум в 3,2 тысячи рублей. В то же время авиасообщение между двумя российскими столицами стоит почти в три раза дороже: S7 билеты Москва - Санкт-Петербург - Москва продает по 7,32 тысячи рублей.</p><p>Если же взять более длинный маршрут из Лондона в Стамбул и обратно, то у Alitalia он обойдется чуть дороже 11 тысяч рублей. А полет из Москвы в Новокузнецк с возвращением обойдется в 23 с лишним тысячи рублей. При этом полет в Самару, которая чуть ли не в два раза ближе, стоит все 25 тысяч рублей. Налицо полное отсутствие "географической логики" формирования цен на перелеты в России.</p><p>Такая же ситуация складывается и на популярных курортных направлениях. Перелет по маршруту Париж - Ницца - Париж самолетом Air France обойдется в 6 тысяч рублей, а путешествие российским лайнером из Москвы в Сочи и обратно будет стоить не меньше 15 тысяч рублей. Таким образом, "соревнование цен" на рынке авиаперевозок Россия уверенно проигрывает Европе.</p><p>Туроператоры считают, что такая ценовая политика убивает внутрироссийский туризм. "Есть такие города, достаточно интересные для туристического бизнеса, - говорит директор туркомпании Татьяна Ванд. - Это Иркутск с Байкалом, Владивосток, Самара, Казань, Уфа, где цены, конечно, оставляют желать лучшего. То есть, за эти деньги можно, конечно, отдохнуть, включая перелет, в любой зарубежной стране".</p><p>Между тем один из крупнейших перевозчиков - компания "Трансаэро" - на 7 июля продает билеты из Москвы в Берлин по 4 тысячи 780 рублей, а в Екатеринбург - уже по 7,2 тысячи рублей, хотя лететь до уральской столицы на полчаса меньше.</p><p>И если в той же Европе авиасообщением связаны почти все крупные города с населением от 500 тысяч, то над Россией по воздуху можно передвигаться только по магистральным направлениям, а местные авиалинии пока так и не удалось реанимировать.</p><p>Эту недоразвитость воздушной инфраструктуры используют авиабизнесмены, которые практически произвольно выставляют ценники. Так, в отпуск из Сургута в Самару сейчас можно будет лететь только через Москву. А с Дальнего Востока в Сибирь и вовсе можно добраться только через Санкт-Петербург, выложив за этот полет 55 тысяч рублей. Для человека со средними доходами это заоблачная цена.</p><p>Настоящий финансовый рекорд жадности и нецелесообразности принадлежит "Аэрофлоту", который возит пассажиров из Новосибирска в Красноярск через Москву за 77 тысяч, утверждает телеканал. В итоге даже в разгар сезона самолеты из Калининграда улетают полупустыми.</p><p>Авиаперевозчики, со своей стороны, оправдываются тем, что некоторые направления в среднем по году оказываются убыточными. И сезонные скачки цен они предпочитают дипломатично называть "улучшением экономики рейсов". Однако в этих нюансах следовало бы разобраться работникам антимонопольной службы.</p><p>Впрочем, в антимонопольном ведомстве не скрывают, что авиаперевозчики действительно наживаются на клиентах. "Пассажир должен иметь возможность выбора. Если выбора нет - цены завышены", - подчеркнул заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.</p><p>Ну а пока, до наступления заметного улучшения, даже кассиры в аэропортах стараются помочь пассажирам советом. Например, подсказывают, что покупать билеты на рейсы с промежуточными посадками лучше у разных компаний. Иногда так можно сэкономить несколько тысяч.</p><p>Однако многие россияне все равно не могут скопить средств на отдых в своей стране и вынуждены летать за рубеж. "Отдохнуть хотели на Байкале, очень много слышали о нем, хотим побывать. Но, к сожалению, попасть не можем туда прямым рейсом", - делится мечтами семейная пара, ожидающая рейса в аэропорте Ростова-на-Дону. В итоге супругам удалось накопить денег только на тур в Норвегию.</p><p><i><br />@ Спасибо, что добавляете наши новости в </i><i><a href="http://twitter.com/14dney_ru"><font color="#0000ff">Twitter</font></a></i><br /><i>@ Вы также можете <a href="http://www.14dney.ru/forum/viewtopic.php?f=8&;t=11814&sid=ec850b41b1cd98375d51e170470a41b6"><font color="#0000ff">сообщить, какая тема Вас интересует</font></a>, чтобы затем прочитать подробный материал о ней</i></p>

NEWSru.com

Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook