Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Первый космический турист из России может отправиться в полет после 2012 года

2010-10-13

Первый российский космонавт-любитель, житель Петербурга Евгений Ковалев, может побывать в космосе после 2012 года на суборбитальном корабле, который разрабатывает американская компания Armadillo Aerospace, сказал журналистам 11 октября глава российского представительства компании Space Adventures Сергей Костенко.

Эта компания в настоящее время занимается маркетингом полетов на будущем космическом корабле. В понедельник, 11 октября, в Москве было названо имя его первого пассажира, которым стал 32-летний таможенный брокер из Санкт-Петербурга Евгений Ковалев. Он выиграл конкурс, организованный одной из пивоваренных компаний. "Первый пилотируемый полет мы планируем осуществить в 2012 году. Затем, возможно, понадобится совершить еще пять-шесть испытательных полетов, после этого мы можем отправить в полет первого туриста", - сказал Костенко.

Как отметил представитель организатора конкурса, Сергей Панкратов, акция, которую проводит компания, регулируется Федеральным законом "О лотереях", и если до определенного срока полет не состоится, выигравшему будет выплачена денежная компенсация.

Вице-президент компании Armadillo Aerospace Нил Милбурн сообщил журналистам, что будущий космический корабль, возможно, будет работать на жидком кислороде и этаноле, также рассматривается вариант использования сжиженного природного газа (СПГ). В нем будет многоступенчатая система безопасности, в частности, даже в случае отказа четырех из восьми двигателей он сможет совершить нормальную посадку. Кроме того, корабль будет оборудован резервным парашютом.

По словам Милбурна, компания планирует использовать примерно ту же технологию, что и в лунном посадочном модуле, за который она в 2009 году получила второй приз конкурса НАСА. До начала коммерческих полетов Armadillo Aerospace планирует провести 5-10 испытательных, причем первым испытателем собирается стать сам Милбурн.

Весь полет будет продолжаться около 15 минут. После того, как двигатели проработают 30 секунд, корабль поднимется на высоту около 100-120 километров. По классификации Международной авиационной федерации (FAI) космическим считается полет, высота которого превышает 100 километров.

Перегрузка при взлете будет 3,5-кратной, невесомость будет продолжаться около двух минут, после чего начнется спуск. Посадка будет совершаться также с помощью двигателей, которые включатся на высоте одного километра. При посадке пассажиры испытают 3,1-кратные перегрузки. "После этого вы вновь на Земле и можете называть себя космонавтом", - сказал Милбурн.

Костенко отметил, что на данный момент уже есть около 200 заявок на такие полеты. Стоимость путевки на корабль составит около 100 тысяч долларов, добавил он.

Кроме того, он подчеркнул, что медицинские требования для участников такого полета далеко не так жестки, как для путешественников на "Союзе" - они не будут переносить длительные периоды невесомости. Перегрузка составит около трех единиц на взлете и около четырех единиц при посадке.

Костенко добавил, что в настоящее время его компания продолжает работать с Роскосмосом по вопросу возможной отправки космических туристов к МКС на "Союзе". Он не исключил, что, возможно, будет построен "Союз" для туристов.

Американская компания Space Adventures уполномочена Роскосмосом подбирать кандидатов на туристические полеты в космос. Прошлой осенью начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщил журналистам, что коммерческим приобретением российских пилотируемых кораблей "Союз" под туристические полеты в космос интересуются Space Adventures и Индийское космическое агентство. По его словам, ясность в этом вопросе может появиться только в перспективе. А первый запуск может быть осуществлен только после 2012 года.

Техасская компания-разработчик аппаратов для суборбитальных полетов Armadillo Aerospace была основана в 2000 году американским программистом Джоном Кармаком, основателем id Software - компании-разработчика компьютерных игр DOOM и Quake. Armadillo Aerospace работает над аппаратами вертикального взлета и посадки для научно-исследовательских целей, а также пассажирских полетов. В 2009 году компания также получила второй приз конкурса на лучший посадочный лунный модуль в рамках программы НАСА "Вызовы столетия" (Centennial Challenges).

Туристический космический корабль, созданный другой американской компанией, Virgin Galactic сэра Ричарда Бренсона, осуществил 10 октября первый самостоятельный планирующий полет с людьми на борту. SpaceShipTwo был поднят кораблем-носителем на высоту более 13 тысяч метров и отцеплен над пустыней Моджаве (Mojave) в штате Калифорния. После этого корабль, управляемый двумя пилотами, пролетел, не включая двигатели, 11 минут и приземлился на аэродроме. Всего испытания заняли около 25 минут. Коммерческие полеты, по планам компании, должны начаться с 2012 года.

По словам Милбурна, они с большим уважением относятся к своим конкурентам из Virgin Galactic, но у компаний принципиально разные концепции и разные подходы. По его мнению, полет на SpaceShipTwo все-таки будет чрезмерно дорогим. "Рынок большой, он будет расширяться, места на нем хватит всем", - отметил вице-президент Armadillo Aerospace.

В феврале 2010 года НАСА объявило, что в 2011-2015 годах собирается тратить 15 миллионов долларов ежегодно на поддержку проектов коммерческих суборбитальных полетов в рамках исследовательской программы CRuSR (Commercial Reusable Suborbital Research).

  • Добавить новость в Twitter


РИАН

Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook