Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Авиакомпании будут штрафовать за задержки рейсов

2011-04-21

В Государственную думу РФ внесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса». Законопроект предполагает, что в случае отказа авиакомпании в посадке на рейс, отмены либо задержке рейса «на три часа и более» пассажиру выплачивается 10 тыс. рублей, 16 тыс. рублей или 24 тыс. рублей «в зависимости от дальности перелета». Как сообщает «КоммерсантЪ», документ будет обсуждаться 11-12 мая, затем его направят на согласование в профильные министерства и ведомства, и еще через месяц состоится первое чтение.

Депутат Госдумы Анатолий Иванов пояснил, что причиной появления законопроекта стали массовые задержки и отмены рейсов в конце 2010 года в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево». «Они «сопровождались многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров», - подчеркнул парламентарий, уточнив, что «Аэрофлот» тогда отменил более 200 рейсов и задержал более 300. От сбойной ситуации пострадали почти 30 тыс. пассажиров. Но все, на что они могли рассчитывать,— компенсация в размере 25 рублей за час задержки (но не более 50% от стоимости перевозки). Некоторые пассажиры решили судиться с компанией, но успехом эти усилия не увенчались.

В Евросоюзе авиапассажиры могли получить более существенные компенсации. Согласно Монреальской конвенции от 1999 года, которую ратифицировали большинство европейских государств, пассажир может рассчитывать на выплаты до 6,5 тыс. долларов, причем компенсация может быть увеличена, если будет признана вина сотрудников авиакомпании, отмечает эксперт ИКАО и Госдумы Виталий Бордунов. Анатолий Иванов подтвердил, что законопроект базируется именно на нормах ЕС и призван «уравнять в правах российских и европейских пассажиров».

В «Аэрофлоте» не спорят, что за основу для изменения российского авиационного законодательства следует брать европейское право. Но, добавляет источник в компании, у Анатолия Иванова получился однобокий документ — он «предусматривает лишь ответственность авиакомпаний и делает их бесправными».

Минтранс, который в начале года активно выступал за увеличение ответственности авиаперевозчиков, участия в разработке законопроекта не принимал. «В соответствии с планом законотворческой деятельности Минтранса России, идет подготовка ряда собственных законопроектов по внесению изменений в воздушный кодекс, в том числе по увеличению размера ответственности перевозчика за задержку, отмену рейса»,— пояснили в министерстве.

Два месяца назад Минтранс уже огласил свои предложения, выработанные по итогам авиаколлапса. Например, перевозчиков предлагалось обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Эти и другие предложения будут направлены в правительство «в ближайшее время», уверяют в Минтрансе. И утверждают, что «во всех структурах власти есть понимание, что необходимо ратифицировать и Монреальскую конвенцию», но когда это произойдет — неизвестно.

«Необходимо взвесить все за и против, чтобы не нанести ущерба не только пассажирам, но и авиакомпаниям»,— полагает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. С одной стороны, поясняет эксперт, размеры компенсаций «действительно смехотворные», но с другой — размер выплат должен «соотноситься с экономической реальностью, ведь если авиакомпания разорится на этих выплатах, пользы от этого никому не будет». Если бы новые предложения действовали во время коллапса, выплаты «Аэрофлота» пассажирам могли составить 300-720 млн рублей. Это 2,5-6% от чистой прибыли компании по РСБУ за 2010 год.



Агентство Ura.ru

Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook