Вы сейчас на главной странице сайта
Добро пожаловать
на туристический портал Екатеринбурга!
Регистрация
Вход Can not find 'auth' template with page ''
в избранное карта сайта

Оставьте заявку на тур!

Оставь заявку на тур из Екатеринбурга и турфирмы сами свяжутся с предложениями и вариантами проведения вашего отпуска!

Гость на 14 дней

Алексей Герваш: бояться полетов - это не нормально и не естественно

В гостях у 14dney.ru Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, руководитель Центра "Летаем без страха", который рассказывает об аэрофобии, а также как избавиться от страха авиаперелетов

Подписка





Социальные сети для туристов и путешественников: обзор сервисов

В последнее время, в связи с бурным развитием социальных сетей, начиная от vkontakte.ru и odnoklassniki.ru, стали активно появляться и тематические сообщества. Не стали исключением и социальные сети для туристов, о которых сегодня и пойдет речь. Как показал опрос, проведенный на нашем сайте, 34% проголосовавших не знают о существовании специализированных социальных сетях для путешественников и туристов. Хотя, при этом, почти такое же количество человек (28%), считают данные сервисы очень полезными и нужными. Поэтому, в рамках нашего материала мы постараемся дать краткий обзор максимального количества on-line сообществ туристов с их описаниями.

Социальные сети для туристов и путешественников

 

Социальные сети для туристов – в чем их отличие от всех остальных? В первую очередь, и самое главное, это их тематическая направленность. В этих сообществах путешественники и все неравнодушные обмениваются впечатлениями, отзывами, фотографиями, видео, ведут блоги и многое другое. Причем, что важно отметить, по функционалу и сервисам, туристические сообщества нисколько не уступают общетематическим. Во-вторых, целевая аудитория таких сайтов – это туристы и путешественники, которые ездили, ездят и планируют и дальше продолжать совершать поездки и новые открытия разных стран и городов. Таким образом, получается, что мы имеем дело с полноценными сервисами для общения, пользователи которой объединяются вокруг общего интереса или хобби – путешествий, причем, в самом широком смысле этого слова, от поездок в дальние страны до осмотра достопримечательностей родного города.

 

Что мы получаем, регистрируясь в социальных туристических сетях?

Для использования всех возможностей – фото, видео, блогов, комментариев, в интернет-сообществах для путешественников необходимо зарегистрироваться. Процедура стандартная – получение логина и пароля, а также заполнение личного профиля. Зарегистрированные пользователи получают свои преимущества.

  1. Возможность получить отзыв и мнение «из первых рук». В таких сообществах множество людей, которые сами видели многое и ездили практически повсюду. Отзыв от них – это информация из первоисточника, не приукрашенная путеводителями или рекламой. Если есть какой-то вопрос знающему человеку, у которого вы нашли интересующую вас информацию, его всегда можно задать, написав письмо или оставив комментарий, которые активно используются участниками социальных сетей о туризме. Также многие ресурс предлагают сервис типа «вопрос-ответ».
  2. Возможность, как правило, в больших количествах, увидеть фотографии и видеозаписи из тех мест, которые могут быть нам интересны. Здесь есть и фотографии отелей, видео с пляжей, и записи с экскурсий, и фото всего, что попадалось на глаза.
  3. Возможность найти единомышленников: в социальных сетях для туристов, в большинстве случаев, есть пункты при регистрации – «страна, где я живу» (иногда и вместе с городом), «страны, где я был», и «страны где я хочу побывать». Эти списки видны и на страницах пользователей, а также являются критерием для поиска людей. Здесь наверняка вы найдете тех людей, которым интересны именно теже места, куда хотите попасть и вы.
  4. Возможность почерпнуть идеи для своих будущих путешествий: записи в блогах выводятся на главных страницах, а самых интересных вам туристов можно «добавить в друзья», чтобы быстрее получать новые сообщения и комментарии к их постам.

 

Говоря о преимуществах, наверное, было бы неправильно обойти стороной и недостатки социальных сетей для путешественников. Основных можно отметить два: наличие рекламы и недостаточная заполненность. Туристический бизнес понимает все возрастающую значимость социальных сетей в интернете. Им было посвящено особое выступление, которое было проведено в рамках семинара, организованного Ассоциацией содействия туристскому технологиям. Как говорилось в сообщении, на 2010 год прогнозируется рост индивидуального туризма и влияния социальных сетей, гд е пользователи могут обмениваться информацией об отеля, гидах, экскурсиях, достопримечательностях, ценах и прочей туристической информацией. Поэтому турфирмы и туроператоры, зная о перспективности таких сообществ, стали активно использовать их в качестве рекламных площадок – правда, при этом, как правило, достаточно легко отличить рекламу от настоящих отзывов и блоговых записей.

Недостаточная наполненность – это следствие того, что сервисы находятся на стадии активного роста, добавляя новые возможности, привлекая новых посетителей и постепенно наращивая свой контент.

 

Итак, особенности и значимость социальных сетей для путешественников очевидна, давайте рассмотрим самые популярные из них. Хочется обратить внимание, что сайты указаны в случайном порядке, т.к. мы не задавались составить их рейтинг.

 

Rybakiohotniki.ru – один из первых туристических ресурсов, который появился в сети, хотя начал свою деятельность всего в 2008 году. Как видно из названия, «туризм» здесь специфический: это, в первую очередь, охота и рыбалка, поэтому и большинство сообществ – «тематические»: «Рыболовы объединяйтесь», «Снасти и приманки», «Спиннинг для начинающих», «Ловим щуку» и прочие. На момент написания статьи в сервисе зарегистрировано более 4000 тысяч человек.

 

Turmir.com – достаточно популярный ресурс среди пользователей. Можно отметить высокую активность участников – обилие комментариев к фото, рассказам и заметкам в блогах. Несмотря на то, что сайт украинский, здесь достаточно много пользователей и из России. Многие сообщества, как например, «ОАЭ – это рай на земле», «Достопримечательности Египта и ближнего востока», «Русские на Бали» и многие другие дают возможность найти единомышленников, причем, что важно, имеющих опыт путешествий в указанные места и страны, возможно, даже неоднократно. Поскольку ресурс популярен, на нем можно встретить достаточно большое количество рекламы.

 

Poezdochka.com – предлагает интересную навигацию по сайту, отталкиваясь от столиц и городов всех стран мира. К самим городам уже привязываются фото, достопримечательности, отзывы, вопросы-ответы, записи в блогах, отели, а также есть возможность персонализировать эту информацию, отметит «я тут был» или «я туда хочу». Для зарегистрированных пользователей предлагается интеллектуальная игра – Geo IQ, где необходимо по фотографии определить к какому городу она относится. Всего на сайте «обитают» почти 1300 туристов и путешественников.

 

Yapiligrim.ru – одна из популярных интернет-сетей для путешественников с очень простой навигацией. Здесь пользователи могут писать о своих путешествиях и местах, отмечать на карте места и маршруты, выкладывать фото и видео, комментировать и оценивать других путешественников, создавать и участвовать в сообществах, искать рассказы о других путешествиях и точках планеты, а также находить друзей и единомышленников. В данный момент ресурс объединяет около 600 пользователей.

 

Turometr.ru – насчитывает около 2000 человек. Навигация по сайту сделана по 4 блокам: бронирование, сообщества, путеводитель и путешественники.

 

Tourout.ru – один из первых сервисов для путешественников, который появился. Сами создатели говорят о ресурсе, что данный сайт – «социальный сервис для хранения и обмена эмоциями, фото, рассказами о проведенном отдыхе». Тут можно найти подробную информацию о странах, городах, местах, достопримечательностях, путеводители здесь достаточно детальные. Описания выглядят более полно из-за множества отзывов и рассказов туристов о поездках и фотографий с мест отдыха. Как написано на сайте, «сервис предназначен для тех, кто много работает и любит в оставшееся время ездить по миру, позволяя им отслеживать местонахождение друзей и коллег. С помощью сайта знакомые люди могут неожиданно встретить друг друга там, где и предположить не могли бы. Любой может посмотреть список всех, кто планирует посетить город в течение ближайших дней, пообщаться с теми, кто был в том отеле, найти попутчиков и посмотреть отзывы об интересных местах отдыха».

 

Geoid.ru – удобная социальная сеть для путешественников, по форме организации и навигации по сайту напоминает личный блог. Статистика ресурса на момент написания статьи такова: 887 пользователей, 1906 отчетов, 591196 фотографий из 86013 городов и стран. Как сообщатся в описании проекта, «все вместе мы собираем коллекцию знаний и впечатлений, которая сможет рассказать обо всей нашей огромной планете, имеющей форму геоида. И каждый может подарить этой общей картине свои, совершенно особенные, фрагменты». Портал существует с 2008 года.

 

Venividi.ru – проект существует с 2007 года. Ежедневно проект посещают более 3000 человек. Как сообщают создатели ресурса, «это место обмена впечатлениями о странах городах и людях их населяющих. Помимо эстетических функций, можно почитать обзоры отелей, операторов и перевозчиков, найти попутчиков и друзей». Здесь есть интересная система учета пользователей, по рейтингу (растет, когда за фотографии и посты участника голосуют другие) и активность (завит от количества действий в проекте). Навигация выглядит как на блоге, также достаточно удобной является поиск по тегам.

 

Otdihali.ru - сеть для туристов, фишка которой – трехмерный глобус, где можно, отметит основные вехи своего путешествия, показать его друзьям.

 

Flagatrip.ru – со слоганом «территория твоих поездок» насчитывает 5341 пользователя. Навигация по сайту очень проста и удобна тем, что всегда сразу видно количество фотографий, отчетов, планов, пользователей… В сообществах, которые посвящены всем подряд туристическим темам выводятся сразу и последние записи. Что интеерсно на данном сайте – это сервис «Планы», где в 3 шага планируется поездка с необходимыми условиями, а также есть возможность пригласить друзей в эту поездку и спланировать дела до поездки.

 

Myjourney.ru – «путешествуем вместе». Портал построен по принципу блога, самые последние записи выводятся на главной странице в хронологическом порядке. Посещаемость ресурса составляет около 250 человек в сутки.

 

PalmaPeople.ru – развивающийся ресурс, публикующих впечатляющие фотоподборки мест и достопримечательностей мира.

 

Myresorts.ru – совсем новый сервис, тем не менее, насчитывающий уже больше 1000 человек. В данный момент находится в стадии самоопределения.

 

Некоторые федеральные порталы о туризме обзаводятся собственными сетями, как например, профессиональный ресурс Турпром, на сайте которого создается Твоя Туристическая Социальная Сеть. Как заявляют организаторы, «цель нашего проекта – объединить путешественников, готовых делиться с другими своими впечатлениями, опытом, знаниями и впечатлениями». Несмотря на то, что данный сервис для туристов достаточно молодой, здесь уже зарегистрировано около 2000 участников.

 

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что количество как самих социальных сетей для туристов и путешественников, так и их пользователей растет быстрыми темпами. Притом, что многие ресурсы созданы всего около 2-3 лет назад, они популярны и посещаемы. Все из них предназначены для живого общения туристов между собой, обмена мнениями и информацией. Везде можно смотреть фотографии, читать рассказы и отзывы, на многих – просматривать видео. Ресурсов множество, каждый из них имеет свои особенности, поэтому каждый путешественник может выбрать тот, который ему больше нравится, как говорится, «на вкус и цвет».



Комментарии Вконтакте




Комментарии Facebook


-->